муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Мытищи Московской области

 

(495)582-69-00

(495)582-01-64

(495)582-68-11

 

Главная  /  Воспитательная работа  /  Социально-психологическая поддержка

Социально-психологическая поддержка

Уважаемые родители, вашему вниманию три социальных видеоролика, направленные на предупреждение употребления психоактивных веществ и пропаганду здорового образа жизни среди подростков (https://youtu.be/f2Yf961Anas, https://youtu.be/akuKb4SsfGk, https://youtu.be/dbzLRC1PJTE).

Статья педагога – психолога среднего и старшего Войсковой Яны Александровны звена на тему:

Разговор о пандемии: как говорить с детьми и подростками о коронавирусе?

Добрый день, уважаемые родители!

Я являюсь педагогом - психологом средней и старшей школы и сегодня хочу познакомить Вас со своей статьей, направленной на психологические советы о том, как деликатно рассказать ребенку и подростку об эпидемиологической обстановке, как успокоить себя, своего ребенка, как обсудить новости и не поддаться панике?  

Пандемия коронавируса – самая обсуждаемая тема в обществе на данный момент, она прямо или косвенно затронула каждую семью в России и не только. Неудивительно, что и дети, глядя на взрослых, начинают испытывать страх перед происходящим. Разберёмся по пунктам.

 

1. Не нужно драматизировать

Это ни к чему, однозначно, так как придаст паники как Вам самим, так и вашим детям. Дети боятся не коронавируса, а неизвестности. Именно поэтому, во избежание этой пугающей неизвестности, нужно обсуждать с ребенком то, что происходит в обществе – однако с учетом его возраста и без того самого лишнего драматизма. Помните, что дети, особенно младшего возраста «считывают» состояния с родителей. 

Если мы говорим о дошкольниках и младших школьниках, то им в первую очередь имеет смысл объяснить необходимость внезапных изменений, которые произошли в привычной жизни. Почему они не ходят в детский сад и школу? Почему пришлось уехать в другое место – например, в загородный дом? По какой причине родители не могут поехать с ними в развлекательный центр на выходных? Почему отменяются мероприятия? Почему важно мыть руки, пользоваться антисептическим средством и зачем носить маски?

Обсудите эти вопросы – это очень важно!  Диалог с ребенком должен быть простым, ясным и исчерпывающим. Но не нужно углубляться в пугающие детали – не стоит говорить о количестве погибших от вируса, о скорости распространения заболевания, об отсутствии специфического лечения. То есть вполне достаточно объяснить, что сейчас люди стараются не заболеть, соблюдая определенные меры профилактики. 

Конечно, всю негативную и пугающую информацию ребенок может узнать и сам – из новостей, соцсетей. У него возникнут вопросы, а потому родителям стоит быть готовыми ответить на них – честно, но опять же без трагизма. Да, конечно, пока что не от всех болезней есть лекарства, зато сейчас медицина довольно развитая, много современного мед.оборудования и люди знают, как защищаться от инфекций, а ученые постоянно разрабатывают новые лекарства и способы лечения. И в этой ситуации важно самим быть ответственными и заботиться о своем здоровье. 

 

2. А как насчет игровой формы?

Для маленьких детей игра всегда была, есть и будет интересна, актуальна.

Что касается правил безопасности: безусловно, нужно использовать каждую возможность для того, чтобы напомнить ребенку о регулярном мытье рук. Однако не стоит запугивать его страшилками!

Меры безопасности, которые рекомендует соблюдать Роспотребнадзор, можно перевести в плоскость игры. Например, выходя на улицу в медицинской маске, предложить ребенку представить, что он – агент 007 на важном задании, а процесс мытья рук превратить в танцевально-музыкальный конкурс талантов.

Так же, сейчас есть много, так называемых, "челленджей", которые можно предложить не только ребенку, но и подростку, да и Вам самим поучаствовать: например, нашумевший челлендж от российских звезд мытье рук под песни. Акцию запустил генеральный директор музыкального канала «Муз-ТВ» Арман Давлетяров в своем Instagram-аккаунте. «Друзья, лучшая защита от бушующей инфекции — это хорошее настроение и чистые руки», — заявил медиаменеджер и помыл руки под композицию Светланы Лободы «Твои глаза». И правда, ведь хорошее настроение - залог успеха.

Ребенку также необходимо не просто объяснить, но и показать, как прикрываться локтем во время чихания, как нажать на кнопку лифта, не прикасаясь к ней пальцами, какую дистанцию с людьми нужно соблюдать. Чем чаще вы будете это повторять, тем лучше он усвоит информацию.

 

3. Диалог с подростком или играми уже не обойтись

С подростками посложнее. Они уже не малыши – играми их не увлечешь. И они сами читают новости в интернете, анализируют информацию, делают выводы о происходящем в мире. Однако, обособленность подростка, его стремление к самостоятельности вовсе не говорят о том, что ему не нужна помощь и поддержка взрослых, особенно в условиях стресса. А стресс сейчас испытывают все – из-за угрозы здоровью, непредсказуемости ситуации, обилия пугающих новостей, новой формы обучения. Значимость разговора с подростком просто неоценима. В диалоге с ним особую роль играет уважительный тон, уважение к нему. Это важно в разговоре с ребенком любого возраста, но подростки особенно чутки к тону, с которым к ним обращаются взрослые. Говоря с подростком, учитывайте и то, что он жаждет самостоятельности, и то, что ему все-таки нужна опора, поддержка со стороны взрослого. Это непростой баланс, но справиться можно.

В беседе с подростком доступно более серьезное и глубокое обсуждение ситуации: и что происходит в мире, и смертность, и важность принимаемых мер. Главное – сами при этом не поддавайтесь панике, постарайтесь быть эмоциональной опорой своим детям!

Помимо вышесказанного о запрете прогулок, посещения массовых мест, торговых и развлекательных центров, о возможностях медицины, именно с подростком можно обговорить и меры поддержки нашего государства: выплаты и пособия определенным семьям, поддержка пенсионеров, осуществляемая волонтерская деятельность и другое.  

 

4. Не блокируйте и не скрывайте чувства 

В разговоре и с детьми, и с подростками важно дать им возможность выразить чувства, даже самые негативные и сложные. И ни в коем случае не обесценивайте и не «блокируйте» их. 

Ребенок точно так же, как и взрослый, может испытывать страх и злость, быть недовольным ситуацией и растерянным. Им всем должно быть место. Это эмоции и их нельзя держать в себе. Их нужно проживать! Важно выслушать его, а при необходимости помочь подобрать слова для выражения чувств. Затем следует сказать, что понимаете его, что сложившаяся ситуация действительно может вызвать очень много таких чувств, и это нормально!

 

5. «Мама, мы все умрем?» или скажем НЕТ панике! 

Ребенка пугают пустые полки в магазинах, люди в масках и респираторах, разговоры родителей, которые он услышал краем уха – о том, что скоро будет сложно выплачивать кредит, что гречка взлетела в цене, что знакомый закрывает свою кофейню, так как ему нечем платить зарплату сотрудникам. Ребенок может поддаться панике. Если родитель видит, что ребенок боится ситуации, то, как и в другом случае, связанном со страхом, следует его успокоить, стать опорой и защитой. Для этого взрослому сначала необходимо справиться со своими негативными эмоциями и получить ответы на волнующие его бытовые вопросы. Зачем он закупает гречку – или почему не закупает? Что делать, если не выплатят зарплату? Как платить за ипотеку в следующем месяце? Если эти ответы есть, то озвучить их в доступной ребенку форме не составит труда. 

По этому же принципу можно отвечать на детские вопросы, связанные со смертью от коронавируса. Так, если родитель эмоционально стабилен и не паникует, то и его доводы для успокоения ребенка будут звучать убедительно. Причем это могут быть самые разные доводы: от статистических данных до религиозных убеждений – кому что ближе.

Если же родитель сам панически боится смерти, то ребенок все равно будет «считывать» это и сам паниковать. Поэтому первое правило – разобраться со своим эмоциональным состоянием!

 

И так, наш главный вывод: отступаем от паники, опираемся только на проверенную, официальную информацию, при этом, не злоупотребляйте просмотром новостей по телевизору. Слушаем, слышим друг друга и поддерживаем! Деликатно доносим детям происходящее! 

 

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ ПСИХИЧЕСКИ И ФИЗИЧЕСКИ!

 

С уваженем, педагог - психолог среднего и старшего звена

Войсковая Я.А.

 

Соц-псих. поддержка

План работы социального педагога на учебный год

Педагогическая характеристика (образец) 

Памятка родителям о необходимых мерах по сохранению  жизни и здоровья детей от противоправных посягательств

Памятка подростку "Если ты попал в опасную ситуацию"

Памятка по кибербезопасности

Постановление Администрации городского округа Мытищи № 612 от 14.03.2016 об утверждении порядка выплат многодетным семьям денежной компенсации на приобретение школьной формы, либо заменяющего ее комплекта детской одежды, а также спортивной формы для посещения школьных занятий и отмене постановления Главы Мытищинского муниципального района от 01.11.2007 г. № 2942

Соц-псих. поддержка-3

                                                 Соц-псих. поддержка-2          Соц-псих. поддержка-1    

 Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБОУ СОШ № 27 (2)

Информация для родителей обучающихся 7 классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новости сайта Все новости
Добрые сердца Сегодня, 03.01.2021 года, волонтерское движение «Добрые сердца» посетили ребят центра временного пребывания "ПРЕОБРАЖЕНИЕ".
Итоги детского творческого конкурса "Рождественские кружева! Поздравляем Савельеву Екатерину, обучающуюся 2а класса, руководитель Щетинина Елена Евгеньевна, с победой в окружном конкурсе детского творчества "Рождественские кружева".
Итоги окружного конкурса сочинений Поздравляем Товчигречко Полину, обучающуюся 7в класса, Полубояринову Алевтину Алексеевну, учителя русского языка и литературы, с призовым местом в конкурсе сочинений, посвященном празднованию Дня матери. 
"ПРАВА ЧЕЛОВЕКА НАШИМИ ГЛАЗАМИ" Поздравляем Васильченко Марию, обучающуюся 10 класса, Данилину Нину Сергеевну, учителя истории и обществознания, с победой в международном конкурсе для учащихся и студентов "ПРАВА ЧЕЛОВЕКА НАШИМИ ГЛАЗАМИ". 
«ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ» С 21 декабря 2020 года  по 10 января 2020 года в Московской области проводится комплексное информационно-профилактическое мероприятие по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма «ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ»