муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 27» городского округа Мытищи Московской области

111

(495) 582-69-00

(498) 750-02-92 

(495) 582-70-44 

 

«Организация предметно-эстетической среды»

3.9. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:

  • оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия;
  • размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; картин определенного художественного стиля, знакомящего школьников с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);
  • озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, тенистых аллей, оборудование во дворе школы беседок, спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для школьников разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха;
  • создание и поддержание в рабочем состоянии в вестибюле школы стеллажей свободного книгообмена, на которые желающие дети, родители и педагоги могут выставлять для общего пользования свои книги, а также брать с них для чтения любые другие;
  • благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;
  • размещение в коридорах и рекреациях школы экспонатов школьного экспериментариума набора приспособлений для проведения заинтересованными школьниками несложных и безопасных технических экспериментов;
  • событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.);
  • совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, логотип, элементы школьного костюма и т.п.), используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной организации во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы знаковых событий;
  • акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.
Новости сайта Все новости
Поздравляем! 💦 Поздравляем наших спортсменов - Солнцева Андрея и Жиганова Мартина с дебютом на большой воде, на Водном стадионе " Динамо" на " Всероссийской матчевой встрече", которая прошла 1-2.06.24 г.
Поздравляем! 💦С 29 по 31 мая 2024 года 13 наших спортсменов принимали участие в Первенстве города на "Кубке Бригантины".
Летняя школа Хотите, чтоб ваши дети провели лето с пользой? Тогда Вам в нашу летнюю школу, где ребята смогут повторить школьную программу, освоить новые разделы и увлекательно провести время.
День защиты детей ✍️ Юные мытищинцы рисуют зеленый мир и экологию.