муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Мытищи Московской области

 

(495)582-69-00

(495)582-01-64

(495)582-68-11

 

Новости и мероприятия нашей школы
Новости
Наш девиз: "От творчески работающего учителя к творчески работающему ученику."
Главная  /  Новости  /  «Самый Большой Урок в Мире»

«Самый Большой Урок в Мире»

« Назад

«Самый Большой Урок в Мире» 28.10.2015 23:51

Мультфильм Кена Робинсона «Самый Большой Урок в Мире»

http://минобрнауки.рф/видео/141

Россия вошла в число более чем 100 государств, в которых одновременно пройдет «Самый Большой Урок в Мире». Урок о ценности и доступности образования будет проведен при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, а также фонда помощи детям «Обнаженные сердца», основанного Натальей Водяновой и РООИ «Перспектива».

Цель «Самого Большого Урока в Мире» – используя анимацию, красочную графику и игровые упражнения, познакомить детей и подростков на всей планете с Общемировыми целями устойчивого развития, которые в конце сентября примут 193 страны-члена ООН, включая Россию. Общемировые цели – это план действий для всего человечества по решению основных проблем, стоящих перед планетой.

Среди 17 Общемировых целей: ликвидация нищеты, борьба с голодом, охрана здоровья, обеспечение гендерного равноправия, борьба с изменением климата, стимулирование экономического роста и обеспечение качественного образования для детей всей планеты (полный список можно найти на сайте GlobalGoals.org/ru).

Самый Большой Урок в Мире специально разработан для того, чтобы рассказать об Общемировых целях тем, кого они касаются в большей мере – самим детям.

После ознакомления с Общемировыми целями и просмотра увлекательногомультфильма, сценарий которого был специально написан известным педагогом-новатором Кеном Робинсоном, школьникам будет предложено сосредоточиться на цели номер 16 «Качественное образование» и затронуть один из его аспектов – инклюзию (доступность образования для детей и подростков с особенностями развития и инвалидностью).

Учащиеся познакомятся с историями ребят с синдромом Дауна, аутизмом, ДЦП и другими особенностями развития, поговорят о важности принятия своих сверстников такими, какие они есть, совместного обучения, игры и общества, открытого ко всем, независимо от физических или интеллектуальных особенностей.

Интернет-урок поможет воспитать у учащихся разных возрастных групп чувство уважения к своим школьным товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.

Вениамин Каганов, заместитель министра образования и науки Российской:

«Этот урок я предлагаю посвятить не просто ценности образования, но и инклюзивному образованию, когда независимо от того, как мы выглядим или как быстро мы усваиваем информацию, мы могли учиться, работать и жить в одном обществе, открытом для всех. Независимо от способностей и возможностей».

Наталья Водянова, основатель фонда «Обнаженные сердца»:

«Я очень рада, что Россия принимает участие в таком важном мероприятии как Самый Большой Урок в Мире. Для сотен тысяч родителей детей с особенностями развития и инвалидностью это невероятно важный момент. Ведь инклюзивное образование позволяет нам рассматривать различия детей не как препятствие, а как возможность развития процесса обучения, и открывает доступ к школе абсолютно всем детям. А это еще один шаг к созданию инклюзивного общества в нашей стране!».

Интернет-урок станет не только методическим пособием для педагогов в проведении Самого Большого Урока в Мире, но и интересным видеороликом для школьников и их родителей. Все вспомогательные материалы, необходимые для подготовки урока, включая план, иллюстрации и короткометражный мультипликационный фильм, будут размещены на сайте Министерства.

Самый Большой Урок в Мире пройдет по всему миру с 28 сентября по 2 октября. В разных странах его проведут такие известные люди как певица Шакира, теннисистка Серена Уильямс, футболист Неймар, королева Иордании Рания.

 

Справочно

Об Общемировых целях устойчивого развития

Цели устойчивого развития находятся в центре нового амбициозного глобального плана действий, который был согласован и принят 193 государствами-членами ООН в ходе Специального саммита по устойчивому развитию, который прошел 25-27 сентября 2015 года в Нью-Йорке на ассамблее Организации Объединенных Наций. Более 160 мировых лидеров (включая Президента Российской Федерации В.В. Путина) специально приехали в Нью-Йорк, чтобы утвердить новые задачи, основанные на успешных Целях развития тысячелетия ООН (2000-2015 гг.), которые помогли миллионам людей выбраться из нищеты. Этот новый план действий будет опираться на успехах предыдущего и предложит новые решения, которые улучшат жизнь людей во всем мире.

Об инклюзивном образовании в Российской Федерации

В настоящее время инклюзивное образование на территории Российской Федерации регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом № 1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Однако одного законодательства недостаточно, чтобы полностью изменить ситуацию и сформировать инклюзивное общество, которое уважает и ценит отличия одних от других. Готовность общества, педагогического состава и самих школьников к изменениям – важная предпосылка успешной инклюзии, и она должна воспитываться с раннего возраста.

Нормативы в отношении совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с детьми без ограничений или с детьми с другими нарушениями изначально были утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». В 2015 году по поручению Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов Минобрнауки разработал Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, а в 2016 г. будет введен новый образовательный стандарт инклюзивного образования, то есть дети с ОВЗ будут учиться вместе с обычными школьниками.

О проекте «Каждый»

Проект «Каждый» – это инициатива британского режиссера и сценариста Ричарда Кертиса – человека, подарившего миру «Мистера Бина», «Бриджит Джонс», «Реальную Любовь» и десятки других фильмов, известных во всем мире. Главная и единственная цель проекта «Каждый» заключается в том, чтобы помочь странам-членам ООН донести смысл Общемировых целей ООН простым и понятным языком, с помощью инфографики, музыки, кино и социальных сетей. Проект «Каждый» уже поддерживают тысячи организаций и знаменитостей по всему миру. Среди них музыканты Энни Леннокс, Жилберто Жил, Крис Мартин, Сэм Смит, Бейонсе и Боно, футболист сборной Бразилии Неймар, теннисистка Серена Уильямс, Джейми Оливер, Наталья Водянова, актриса Мишель Родригес и многие другие.

О фонде «Обнаженные сердца»

«Обнаженные сердца» – Фонд помощи детям, основанный супермоделью и благотворителем Натальей Водяновой в 2004 году. Основные направления работы Фонда – создание системы бесплатных услуг для уязвимых семей, воспитывающих детей с особенностями развития, и строительство инклюзивных детских игровых площадок. При помощи этих программ Фонд стремится к реализации своей основной миссии: помочь становлению инклюзивного общества, открытого к людям с особенностями развития. На сегодняшний день на счету Фонда более 150 игровых объектов, поддержка проектов десятков российских НКО, работающих с детьми с особенностями развития, пилотный Центр поддержки семьи в Нижнем Новгороде, проект обучения педагогов школ и дошкольных учреждений работе с детьми с аутизмом и ежегодный международный форум «Каждый ребенок достоин семьи».

Проект фонда «Внедрение современных технологий обучения детей с расстройствами аутистического спектра в коррекционных школах Нижнего Новгорода» уже третий год демонстрирует потрясающие результаты, а его школы-участники официально вошли в число площадок по апробации федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы. 

 

О РООИ «Перспектива»

Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива» была создана в 1997 г. Миссия организации – добиться полного включения людей с инвалидностью во все сферы жизни общества и улучшить качество их жизни. Направлениями деятельности организации являются: поддержка развития инклюзивного образования, спорта, развитие лидерства у подростков с инвалидностью, юридическая защита прав и сопровождение людей с инвалидностью, создание условий для равного доступа к трудоустройству, разработка универсального дизайна интерьеров и экстерьеров, проведение международного кинофестиваля о жизни людей с инвалидностью «Кино без барьеров», реализация проекта «Театральная Перспектива».

«Перспектива» выступает за реализацию права каждого ребенка на образование через включение детей с инвалидностью в общеобразовательные школы и создание условий для их поддержки. Для этого реализуется еще один проект организации – проведение «Уроков доброты» – занятий по пониманию инвалидности, которые способствуют продвижению в школах понятия инклюзии, готовят детей к приходу в класс сверстников с инвалидностью, облегчают понимание целей совместного обучения детей с инвалидностью и без. С начала 2000-х годов «Уроки Доброты» по разработкам «Перспективы» проводятся более чем в 30 городах России и в 4 странах СНГ, 450 000 школьников стали участниками «Уроков доброты», подготовлено более 500 ведущих – молодых людей с инвалидностью.


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить

Новости сайта Все новости
Добрые сердца Сегодня, 03.01.2021 года, волонтерское движение «Добрые сердца» посетили ребят центра временного пребывания "ПРЕОБРАЖЕНИЕ".
Итоги детского творческого конкурса "Рождественские кружева! Поздравляем Савельеву Екатерину, обучающуюся 2а класса, руководитель Щетинина Елена Евгеньевна, с победой в окружном конкурсе детского творчества "Рождественские кружева".
Итоги окружного конкурса сочинений Поздравляем Товчигречко Полину, обучающуюся 7в класса, Полубояринову Алевтину Алексеевну, учителя русского языка и литературы, с призовым местом в конкурсе сочинений, посвященном празднованию Дня матери. 
"ПРАВА ЧЕЛОВЕКА НАШИМИ ГЛАЗАМИ" Поздравляем Васильченко Марию, обучающуюся 10 класса, Данилину Нину Сергеевну, учителя истории и обществознания, с победой в международном конкурсе для учащихся и студентов "ПРАВА ЧЕЛОВЕКА НАШИМИ ГЛАЗАМИ". 
«ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ» С 21 декабря 2020 года  по 10 января 2020 года в Московской области проводится комплексное информационно-профилактическое мероприятие по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма «ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ»